Deep Blue против Каспарова. Уотсон против Кена Дженнингса и Брэда Раттера. Deepmind против Atari. Alpha Go против Ли Седоля.
Великие соревнования между машинами и людьми за последние несколько десятилетий не оставили сомнений в том, кто здесь главный.
Все эти матчи проходили в очень вежливой манере. Все эти состязания были связаны с интеллектуальными занятиями.
Но что произойдет, когда ИИ примет участие в играх с физическим контактом, когда, например, роботы будут толкаться, пихаться или сбивать соперников с ног?
Исследователи из DeepMind рассмотрели этот вопрос в ходе испытаний человекоподобных роботов, обученных играть в футбол. В этих соревнованиях не участвовали люди, во всяком случае, пока. Но не обошлось без грубой игры.
В статье, опубликованной на прошлой неделе на сервере препринтов arXiv, Туомас Хаарноя и более двух десятков коллег рассказали о своих успешных попытках обучить роботов сложным навыкам движения и базовой стратегии игры.
Исследователи отметили, что многочисленные проекты других компаний в последние годы с участием четвероногих роботов дали впечатляющие результаты. Среди них выделяется робот-собака Spot компании Boston Dynamics, который прекрасно ориентируется в незнакомой, неструктурированной и враждебной среде.
В меньшем количестве проектов рассматривалось двуногое передвижение. По словам исследователей, передвижение на двух ногах создает дополнительные проблемы, связанные с устойчивостью и безопасностью. Когда речь идет о спорте, эти проблемы становятся еще более серьезными.
«Футбол требует разнообразного набора очень подвижных и динамичных движений, включая бег, повороты, боковые шаги, удары, пасы, восстановление после падения, взаимодействие с объектами и многое другое», — говорит Хаарноя.
«Игрокам также необходимо уметь делать прогнозы относительно мяча, товарищей по команде и соперников и адаптировать свои движения к условиям игры. Игрокам также необходимо координировать движения в течение длительного времени для достижения тактической, скоординированной игры».